Домой > Медиа > Телевидение > Зная -сохраняй!

Зная -сохраняй!

Буктрейлер по повести Романа Ругина Ланги — converted with Clipchamp (convert-video-online.com)

20 ноября в медиацентре «Медиапоколение» стартовал III этап сетевого читательского марафона «Открытая Экокнига» — конкурс буктрейлеров «Зная -сохраняй!».

К участию принимались ролики, пропагандирующие книги о природе (художественные, энциклопедические, отраслевые и т.д.).

Буктрейлер – короткий видеоролик по мотивам книги. Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать  читателя.

История буктрейлеров началась в 2002 году, а широкой публике трейлер впервые продемонстрировали на книжной ярмарке в Луизиане в 2003 году. Ролик рекламировал книгу Кристин Фихан «Темная симфония», десятый по счету роман из многотомной  серии. Однако популярность практика создания буктрейлеров получила с 2005 года благодаря развитию видеохостингов (YouTubе и др.) и социальных сетей. Сегодня почти ни одна рекламная кампания книги в США и Европе не обходится без буктрейлеров, там он стал самостоятельным искусством. Существует даже несколько ежегодных премий за достижения в этой области. Наиболее известные: MobyAwards (вручается американским издательством MelvilleHousePublishing); BookVideo (учреждена лондонским книжным магазином Foyles); Trailee (вручается американским изданием для детских библиотекарей SchoolLibraryJournal).

В России одним из первых и, пожалуй, самых дорогих буктрейлеров стал ролик на книгу Алексея Маврина «Псоглавцы». Он построен по всем законам короткометражного фильма. Активное продвижение неизвестного автора и количество потраченных на его рекламу средств (один только ролик обошелся холдингу «Азбука-Аттикус» без малого в 10 000 долларов) не принесли успеха, и издателям пришлось раскрыть тайну. Оказалось, что под псевдонимом «Маврин» писал пермяк Алексей Иванов.

 Летом 2012-го прошел конкурс буктрейлеров Videobooks, который устраивал московский книжный магазин Dodo Space. Проводятся провинциальные конкурсы, а в ноябре 2012 года стартовал первый Всероссийский Конкурс-парад Буктрейлеров.

Очень активно приступили к созданию буктрейлеров библиотеки. Так, в сентябре 2011 года Алтайская краевая библиотека организовала праздник “Bookтрейлер — к знаниям!”, в рамках которого проводился конкурс “Сними книгу!” (трейлеры понимались тут как “краткие видеоролики на тему чтения”). Вологодской областной юношеской библиотекой был объявлен конкурс буктрейлеров “Книга в кадре”. В январе 2012 года Зал электронной информации Центральной городской библиотеки им. А.С.Пушкина г.Каменск-Уральска «запустил» проект «Книжные сезоны»: «Зима. Время читать … сказки», «Весна. Время читать… о чувствах», «Осень: время читать … о детстве» и т.д. Все буктрейлеры можно посмотреть в блоге «Стилиус».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *