С 28 марта по 1 апреля 2022 года в МОУ СОШ № 4 г. Надыма прошла Неделя детской и юношеской книги – праздник для всех читающих ребят, праздник радостного общения, открытия новых имен, новых героев, а может быть и незаслуженно забытых книг, и их авторов.
Неделя детской книги в нашей стране приурочена к Международному дню детской книги, который отмечается с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге 2 апреля в День рождения великого сказочника Х.К. Андерсена, подчеркивая тем самым огромную роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального развития детей и традиционно проводится, начиная с 1943 года. Данное мероприятие предложил известный детский писатель Лев Кассиль. Он придумал название для данной недели – «Книжкины именины».
28 марта для учащихся 1-х классов была проведена экскурсия по библиотеке «Мир книг». Учащиеся 8-х классов выступили в роли экскурсоводов и рассказали ребятам об истории книги, какими они были с разные времена, на чем писали в древности и т.д. Также школьники узнали о правилах поведения в библиотеке и как нужно обращаться с книгами.
29 марта учащиеся 10-х классов приняли участие Book slam (рекламное продвижение выбранной книги) и попытались прорекламировать выбранные книги. Были представлены устные рекламы и рисунки на следующие книги: Л. Толстой «Война и мир», Ф. Достоевский «Преступление и наказание», И. Тургенев «Первая любовь», Н. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» и Д. Дэфо «Робинзон Крузо». Ребята получили опыт в представлении книг, а также содействовали развитию читательской грамотности и создания условий для популяризации чтения в современном обществе.
В этот же день в параллели 2-х классов прошел конкурс, посвященный творчеству К. И. Чуковского «Чудо-дерево». Ребята вспомнили сказки Корнея Ивановича, героев этих сказок, нарисовали любимых персонажей, попробовали свои силы в инсценировке «Мухи-Цокотухи».
30 марта в 3-х классах прошла викторина «По сказкам Андерсена». Ребята угадывали сказку по видеофрагменту и представленным предметам, придумывали своё окончание по сказке «Гадкий утенок», отгадывали ребусы и искали ошибки в «Перепутанных сказках».
В 7-х классах прошла игра «Где логика?», посвященная школьным предметам и литературным персонажам. Ребята искали, что объединяет предметы и где лишний предмет, угадывали произведения и фразеологизмы, искали на картинке-ребусе названия книг.
31 марта для 4-х классов был проведен библиотечный урок «Структура книги». Учащиеся узнали, что такое форзац, зачем нужна аннотация и почему нужно читать предисловие, а также ответили на вопросы викторины.
1 марта учащиеся 8-х классов побывали в литературной гостиной «Я вечный гость земли…», посвященной творчеству А.Н. Островского. Ребята узнали о жизни и творчестве драматурга, о сценической судьбе его произведений, о героях и их прототипах. Также была проведена акция Сторисек (совместное чтение), где был зачитан отрывок из пьесы «Женитьба Бальзаминова».
Также в течении недели были организованы показы буктрейлеров, работал буккроссинг. На экране в рекреации 4 этажа были показаны документальные фильмы о жизни и творчестве писателей.
Интересно и познавательно прошла онлайн-игра «QR-знания». Команды 5 классов каждый день получали qr-код, с помощью которого они переходили к «Вопросам дня». Победители определились по количеству набранных баллов. Ими стала команда 5А класса «Всезнайки».
9-е классы участвовали в конкурсе эссе «Делает ли нас чтение лучше?».
Всю Неделю детской книги учащиеся школы имели возможность попасть в увлекательный мир литературы, отгадывая названия литературных произведений. Ребята открыли для себя новые, еще не прочитанные произведения, и вспомнили старые. В эти дни детям представилась возможность поучаствовать в литературных конкурсах, викторинах, театрализованных представлениях. Библиотекарь и учителя литературы постарались придумать для всех что-то необычное, такое, чтобы они смогли запомнить надолго. Главными виновниками торжества на Неделе детской книги были, конечно же, книги.